четверг, 12 февраля 2009 г.

"Зато" - психологическая техника

Психологическая техника "Зато" - простая техника выхода из ступора, простая техника ответа на глупые и ненужные вопросы и утверждения, простая техника остаться победителем с словесной перепалке или дуэли.
В предыдущей статье Психологическая техника "Да, но" я рассказал о технике выхода их ступора в ситуациях, когда вас о чем-то неожиданно спрашивают (или говорят какую-то неожиданную вещь или утверждение) и вы "каменеете", ваша нижняя челюсть напрягается, ваш рот открывается, но слова от туда не валетают, в лучшем случае вылетают какие-то непонятные звуки, что можно подумать, что вы вдруг вспомнили язык древних предков. В этой статье я разберу аналогичную технику, которая помогает справиться с подобными ситуациями. Это техника "Зато". Уже по одному названию можно догадаться о ее смысле и способе применения. Данная техника мне нравиться гораздо больше, чем техника "Да, но", так как она мне кажется более изящной и более сильно действует на оппонента, который решил загрузить вас ненужными утверждениями (типа "Ты-дурак"). Да еще, этой техникой очень активно пользуются продавцы, и она им конечно же помогает, иначе я бы ее не разбирал.

Разберем подробнее. Представьте себе, вы в отличном настроении идете на работу, птички поют, травка зеленеет, солнышко греет. Зоходите вы в офис. А тут первый попавшийся чеоловек, ваш товарищ и коллега говорит при всех не с того не с сего (может его только что уволили или он сильно ударился головой об стол, когда поднимал с пола упавшую ручку) :"Ты сегодня так ужасно выглядишь". Что происходит в это время с многими люьми, которые были погружены в свои позитивные мысли и просто шли в хорошем настроении. Они конечно смутяться, некоторые замрут на месте и не поймут, что происходит. А и не нужно. В ситуациях ступора и транса у вас должно быть несколько способов, доведенных до автоматизма тренировками, которые помогут вам выйти из этого состояния и не позволить себя унизить или использовать. Человек начинает задумываться над смыслом сказанного, думать почему ему это сказали, на все это требуется много времени, а отвечать нужно сейчас. Что делать?
1. Не надо думать над смылом и причинами сказанного
2. Сказать "Зато" - это выведет из транса или ступора, потом сказать то, что придет в голову, обычно ответ получается хороший или отличный.

Разберем ситуацию, которая была описана выше. Человеку говорят: "Вы сегодня ужасно выглядите!"
Что может ответить неподготовленный. Он может вообще ничего не ответить и замереть как статуя. Он может ответить "Ээээ..." и опять замереть как статуя. Он может ответить вопросом "Почему?", а любой опытный продавец знает, что это запрещенное слово в диалоге, потому что оно открывает оппоненту дверь для унижения вас.
Допустим:
- Вы сегдня плохо выглядите
- Почему?
- Потому, что у вас грязная голова, прыщявое лицо и безвкусная одежда
Вот и все, к чему привел ответ "Почему?", к еще большему унижнию. Люди часто говорят оскорбительные фразы, зная, что человек скажет "Почему?" и у них уже готов на это более унизительный ответ.
Как выкрутиться из этой ситуации используя технику "Зато". А вот как.
1. Не думаем о смысле и причинах сказанной вам фразы.
2. Далее говорим "зато" и что в голову придет, приходит обычно что-нибудь очень веселое.

Пример
:
- Вы сегодня ужасно выглядите!
- Зато . . . и разбираем варианты:
- ты идиот
- ты дурак
- ты урод
- тебя уволили (даже если это не так)
- у меня мозгов больше
- у меня зарплата больше
- я красивее вас
- популярен у девушек (популярна у молодых людей)
- у меня много друзей
- я из богатой семьи (даже если это не так)
- я купил машину
- я купил квартиру
- я купил дом
- я богат
- я еду в отпуск в Испанию
- мне дают каждый день и не по разу (даже если это не так)
- у меня прекрасное настроение
- у меня много денег
- я все расскажу твоей жене
- я вчера видел Тома Круза (где? в журнале)
- ты иди . . . .. . . . . . . . ! (тут вариантов тоже много)
- у меня фигура лучше (даже если это не так)
- я умнее
- я счачстливый человек
- я знаю какой ты . . . .

Ну вариантов тут бесконечно. Обратите внимания, что продавцы в магазинах часто делают подобные вещи.
- Эти джинсы какие-то узкие
- Зато (Но они - смысл тот же) очень прекрасно вам подходят, гораздо лучше, чем все предыдущие, которые вы мерили.

Эта техника мне еще нравиться тем, что она может увести разговор в позитивное русло, или приукрасить себя или какую-либо вешь, так она может увести и в негативное, или наоборот, "изуродовать". Пример:
- Этот телевизор очень дешевый и качественный
- Зато он ужасен
- Почему?
- Потому,что ужасен!
. . .
- Я такой хороший человек и друг
- Зато врешь постоянно

Тренировать данную технику можно и одному и группой. Группой это бывает даже очень весело. Даете задание, допустим, сначала один человек унижает другого или плохо говорит про какую-то вещь, а второй выкручивается, и потом наоборот, а затем один хвалит себя или вещь, а второй наоборот унижает и все это только используя технику "Зато", то есть каждый ответ должен начинаться с фразы "Зато".

Вот такая вот простая и очень эффективная техника, легко натренировывается и легко используется, а результат просто поражает.

Пользуйтесь и практикуйтесь. Оставляйте комментарии, будем обсуждать, для этого не нужно регистрироваться.

И на последок для поднятия настроения:

Застрелил малыша

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Привет, я Мартин Рид, если вы готовы получить ссуду, свяжитесь с г-ном Бенджамином по электронной почте: 247officedept@gmail.com, WhatsApp: +1 989-394-3740 Я отдаю должное его Службе. Они предоставляют мне сумма 2 000 000,00 евро. в течение 5 рабочих дней. Г-н Бенджамин работает с инвесторами группы в чистом кредитовании и долговом финансировании с низкой рентабельностью инвестиций, чтобы оплатить свои счета, купить дом или увеличить свой бизнес. пожалуйста, я советую всем, кто нуждается в ссуде и может быть надежным, надежным и способным вернуть деньги в надлежащее время.