вторник, 23 сентября 2008 г.

Что к чему, о чем будет блог. Техника "Повторения последней фразы"

      Зравствуйте, очень рад, что вы  зашли на мой блог. Расскажу о чем же он будет.
     Сам я не профессиональный психолог и профессиональные советы давать не буду. Можете писать в комментариях, если там профессионал даст совет, то будет очень хорошо. Я начинал с того, что прочитал очень много книг по практической психологии, книг из разряда "помоги себе сам" и еще много чего. Потом долго думал, и понаял наконец, что все это не к чему не приведет. Да, книги меняют сознание, наполняют знаниями, но если Вы не будете действовать, то ничего не измениться, ничего не получиться, и большая часть времени, затраченная на чтение, потрачена зря. Нужно действовать! Проверять! Экспериментировать наконец! Я прочитал много книг, посмотрел много учебных фильмов, но редко где проскакивает мысль о том, что все люди разные и одним это подойдет, а другим нет, или, что каждый будет делать по-своему. Поэтому нужно пробовать, только тогда это поможет. Допустим вы хотите познакомиться с девушкой, прочитаете кучу книг, сходите на тренинг, потом к личному психологу, помолитесь Богу, помедитируете полгода и никакого толку, а можно просто взять, и выйти на улицу, и подходить с абсолютно тупым вопросом "Девушка, можно с вами познакомиться?" к любым девушкам, если "Нет!!!", то к следующей, и познакомитесь, рано или позно познакомитесь, скорее всего втечение дня хоть с кем -нибудь, но это не полгода! Утрированный привел пример, но попробуйте, и сами поймете, если трясуться коленки от одной мысли, то они трясуться почти у всех, у тех кто делает первый раз, точно трясуться. Я сделал такой несложный вывод, что все нужно пробовать (я о разных психологических техниках). Не узнаешь, пока не попробуешь. Но я говорю это только про разные психологические техники и приемы, описание которых вам нравиться, и вы не видите их опасными для жизни и здоровья.
       В общем я буду писать только о техниках и приемах, которые сам пробовал, которые мне понравились, и которые на мой взгляд работают. Еще раз скажу, я не профессиональный психолог, то что я пишу здесь - это мое личное мнение. Но пишу я только то, что пробовал, что понравилось, и что сработало хоть раз. Техники и приемы придумал не я, они взяты из книг, или рассказаны друзьями, даже профессиональными психологами.
     Итак первая техника, которая мне очень нравиться, которая была мною опробована, и работает в 99 %. Называется она "Повторение последней фразы". На мой взгляд простая и очень мощная, практическое применеие найдет каждый день, иногда очень забавно получается. И сразу без всяких тренингов и школ эта техника избавит Вас от комплексов в общении. Я даже сам удивляюсь, насколько она проста и надежна, сколько времени она может сэкономить людям. 

      Суть техники.

Проблема: Очень часто в разговоре у людей возникает такая проблема - они не знают что сказать. Это происходит, когда люди услышат неожиданную фразу

 - А дети есть?
- Да...
- А в этот раз не взяли?
- Нет...
- Так вы только вдвоем?..Романтика...!!!
- Да...
- А кто с детьми остался?
- Жена
(пример нашел в интернете)

или

 - А зарплату сегодня выдадут?
 - Вы уволены
(никому не пожелаешь такого)

или действительно просто не знают что сказать. В такие моменты кто-то после короткой паузы найдет ответ, кто-то долго не сможет придти в себя, у кого-то будет ступор, и он вообще замолчит, и все тело и лицо сведет. Но решение есть, даже если вы действительно не знаете ответ, то оно позволит вам хотя бы выйти из ступора.

Решение: ПОВТОРИТЕ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМ ТОНОМ ПОСЛЕДНЮЮ ФРАЗУ СОБЕСЕДНИКА.
        Да, все просто, все работает. Это хотя бы выведет вас из ступора и даст время что-нибудь придумать, пока собеседник будет отвечать. Помимо того, что собеседник будет отвечать, он еще и начнет углубляться в тему и вам будет легче.
       Не знаете о чем говорить с девушкой, пускай скажет она что-нибудь (к этому не сложно подтолкнуть), а потом повторяйте в вопросительном тоне ее последние фразы.

Пример, как неожиданно можно повернуть простое, дежурное приветствие.

 - Привет
 - Привет
 - Как дела?
 - Хорошо
 - Хорошо?
 - Да, на работе все хорошо, устал правда немного, сейчас вот отдыхать иду?
 - Отдыхать идешь?
 - Да, с друзьями тут собираемя
 - С друзьями собираетесь?

и т.д.
    Ну и вы же не зомби, добавьте что-нибудь к фразе. Допустим не "Хорошо?", а "Все хорошо?".

Еще пример
 - Опять школу прогулял!!! Мне классный руководитель звонила!!!
 - Классный руководитель звонила?
 - Да, и говорит, что ты прогулял!
 - Я прогулял?
 - Да, ты прогулял!
 - Я прогулял?
 - Да, ты прогулял урок химии!
 - Что, урок химии?
 - Да, химии?
 - У меня голова заболела, очень сильно, стало плохо и я домой пришел.
Вот, пока задавали вопросы, придумали отмаз. Все работает, и люди не замечают, я и сам этому удивился, но действительно не замечают, если только очень редко, и то после длинного диалога. Люди вообще любят когда их слушают, вот вы этим показываете, что слушаете.
     Один мой знакомый (профессиональный психолог) рассказал такую историю, связанную с этой техникой. Он только учился и его отправили на практику в службу психологической помощи по телефону. Он пришел и совершенно не знал, что делать. Ему объяснили технику "Повторение последней фразы" и посадили за телефон. Он сказал, что был поражен, не думал, что этого никто не замечает. Он рассказал, что люди туда звонят часто просто поделиться своей прблемой, и хотят, чтобы их выслушали. Один мужчина после 20 минутного разговора благодарил его, что психолог помог ему справиться с проблемой и выслушал, хотя психолог просто исползовал эту технику.
     Я не знаю, правда это или нет, но работает.  Я проверял тысячу раз, и не помню, чтобы не сработало. Так что вперед!!! Пробуем!!! Осваиваем!!! Экспериментируем!!! Веселимся!!! Часто получается забавно, сами увидите.
    Так что, вот вы и прочитали первую статью. Простая и хорошая техника, решает одним махом кучу проблем. Постараюсь, чтобы все статьи были такими же, ну или буду задавать проблему и просто будем обсуждать. Это тоже очень интересно и, часто, полезно.
     Очень жду комментариев, буду очень рад, пишите все, что хотите, для этого блог и сделан. Пишите, и будем обсуждать, шутить, ну или серьезно решать проблемы.

Ну и на последок поучимся все, как нужно быть позитивным человеком.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Спасибо за столь полезную статью)

Анонимный комментирует...

Привет, я Мартин Рид, если вы готовы получить ссуду, свяжитесь с г-ном Бенджамином по электронной почте: 247officedept@gmail.com, WhatsApp: +1 989-394-3740 Я отдаю должное его Службе. Они предоставляют мне сумма 2 000 000,00 евро. в течение 5 рабочих дней. Г-н Бенджамин работает с инвесторами группы в чистом кредитовании и долговом финансировании с низкой рентабельностью инвестиций, чтобы оплатить свои счета, купить дом или увеличить свой бизнес. пожалуйста, я советую всем, кто нуждается в ссуде и может быть надежным, надежным и способным вернуть деньги в надлежащее время.